Из учебного пособия С.В. Перевезенцева по истории для 9 класса :
“Малютин предложил идею новой деревянной куклы, подсказанной ему японской игрушкой с острова Хонсю. Предложенная Малютиным игрушка была разборной, включающей в себя ещё несколько более мелких разборных игрушек. Малютин разработал и эскиз росписи — круглолицая крестьянская девушка в цветастом платке, вышитой рубашке, сарафане и переднике, держащая в руках черного петуха. Так родилась ставшая знаменитой на весь мир «матрёшка».
Первая русская матрёшка, выточенная по эскизам С. В. Малютина лучшим игрушечником из Сергиева Посада В. Звёздочкиным, была восьмиместная: за девочкой с чёрным петухом следовали другие девочки, но пятым среди них был мальчик. Все фигурки отличались друг от друга, а последняя, восьмая, изображала спелёнатого младенца.”
Много я видел измышлений по поводу истории матрешки. Здесь же налицо их творческая переработка. Писатель всё ж таки.
Итак, по пунктам.
Откуда он взял, что Малютин предложил идею матрешки? Таких данных ни у кого нет и не было. Как не было и нет эскиза Малютина. Как не было и древней японской игрушки с острова Хонсю.
С чего он взял, что В. Звёздочкин из Сергиева Посада? На момент создания матрешки Звёздочкин работал в Москве, а сам был из Подольского уезда.
Он явно не видел матрешку о которой пишет, ведь младенец там, да и то не спелёнутый, нарисован на шестой фигурке, его держит девочка за руки.
Кто же такой этот С.В. Перевезенцев? А это доктор исторических наук, профессор факультета политологии МГУ им. М. В. Ломоносова, сопредседатель Правления Союза писателей России, член Бюро Президиума Всемирного русского народного собора. Автор (совместно со своей женой Т. В. Перевезенцевой) учебников и учебно-методического комплекта по истории России для 6—11 классов общеобразовательных школ. Автор, соавтор, составитель и редактор учебных пособий, хрестоматий и антологий для высших учебных заведений.
Вот лишь часть его сочинений:
Плодовитый, согласитесь, этот профессор Перевезенцев. Учитывая разбор только одного эпизода из его наследия, вполне можно предположить, что неуёмной жажде сочинительства подверглись и остальные учебники. Против такого рода жажды я ничего не имею. Когда она не касается учебных материалов. А то получается, что не имея фактов профессор начинает высасывать их из пальца. И творчески разукрашивать, добавляя несуществующие детали.
Вы же помните историка профессора Мещерякова, который попался на этом же – здесь.
В тандеме с женой они пристроились к благодатной ниве народного образования, и строчат в своём Песчаном переулке учебники для оного. Серийные писатели такие.
Но и это не всё. Рассказы и повести С. В. Перевезенцева печатались в журналах «Наш современник», «Роман-журнал XXI век», «Подъём», «Север», «Нижний Новгород», «Бежин луг», «Очаг», «Детская Роман-газета» и др., в газете «Литературная Россия», а также выходили отдельными книгами.
Понимаете какой это вал работы? Тут уж не до фактов. А, что называется, раззудись плечо! Косить, так косить. Проверять то никто не будет. Министерство Просвещения этим не занимается, а издательствам это и подавно ни к чему, как вы убедились. Им Википедии хватает для проверки.
Поэтому посмотрите на представленные обложки на предмет есть ли такие учебники у ваших детей. И сами проверяйте что там написано. Ведь за мозги ваших детей ответственность несут не перевезенцевы, а вы.
И маленький штрих от его соседа:
“Довелось жить с этим «профессором» который пишет про духовность в одном доме в Песчаном переулке, где он сейчас и проживает. Никогда не здоровался. Всячески демонстрировал свою неприязнь или превосходство. Например его дочка целый день играла на пианино. Попытки поговорить приводили к ответам вроде – делаем что надо и сколько хотим. Обращайтесь куда хотите. Типа человек состоит в каких-то президиумах , имеет связи, и ему пофиг. И это «преподаватель» …”