В 1963 году Евгений Евтушенко написал стихотворение “Сказка о русской игрушке”. Евтушенко великий поэт, но вся эта история о русской игрушке была выдумана им от начала до конца. Такого исторического факта не было.
Итак, по сюжету к хану Батыю привели русского бродяжку Ваньку Сидорова. Тот оказался игрушечных дел мастером. В котомке его были деревянные медведи, куры, и матрёшки.
Но, в игрушки вникая,
умудрённый, как змий,
на матрёшек вниманье
обратил хан Батый.И с тоской первобытной
хан подумал в тот миг,
скольких здесь перебил он,
а постичь не постиг.В мужичках скоморошных,
простоватых на вид,
как матрёшка в матрёшке,
тайна в тайне сидит.
Приказал Батый сделать ему смешную игрушку. За ночь Ванька сделал Ваньку-встаньку. Батыя зашатало от страха. Приказал он убить игрушечника. И вместе с войском покинул Русь.
Узнайте реальные интересные факты про матрешку
Опустились туманы
на лугах заливных,
и ушли басурманы,
будто не было их.Ну, а Ванька остался,
как остался народ.
И душа Ваньки-встаньки
в каждом русском живёт.Мы – народ ванек-встанек.
нас не Бог уберёг!
Нас давили, пластали
столько всяких сапог!Они знали, мы – ваньки,
нас хотели покласть,
а о том, что мы встаньки,
забывали, платясь.
Газета «Литературная Россия», № 36 (88), 4 сентября 1964 г. Стр. 9.
Евгений Евтушенко, 20–22 июня 1963.
Что дает краткий анализ “Сказки о русской игрушке”?
Как пишут историки, нашествие началось в 1237 году с вторжением конницы Батыя в рязанские земли, а завершилось в 1242 году.
Евтушенко считал, что тогда матрёшка уже была. Но это художественный вымысел. Ведь матрёшка появилась лишь через шесть с половиной веков – здесь
На станции Зима об этом, видимо, не рассказывали.
Хотя, конечно, перед тем как о чем-то писать, желательно почитать на эту тему.
То есть вся эта история была полностью выдумана Евгением Александровичем Евтушенко.
Спрашивается, зачем выдумывать мифы, когда вокруг столько фактов, что можно написать исторически достоверно? В том числе и про матрешку.
Ладно, простим вымысел поэту. Ведь в школе он плохо учился. Его оттуда два раза выгоняли.
Но нужно ли прощать вымысел историкам, которые, совершенно не заморачиваясь доказательствами, пишут про матрешку столько фейков, что диву даёшься? Мол, и не русская она вообще, и украли мы ее у японцев, и не Звёздочкин выточил первую матрешку, и т.д. А в итоге у них всегда вывод – нет и не было никакой русской культуры.
Вот что с такими историками делать? И с министерством культуры, которое их поддерживает.
А вот еще стихотворения о матрешке от знаменитых поэтов-шестидесятников.
Вознесенский, Рождественский и Высоцкий – стихи о матрёшке